(8672)53-70-60
(8672)29-00-51
dvorec4.74@yandex.ru

III конкурс педагогического мастерства педагогов РДДТ «Под крылом синей птицы», проходивший во Дворце с 4 по 6 апреля очередной раз показал, как щедр на таланты коллектив Республиканского дворца детского творчества имени Б.Е.Кабалоева.
В течение трёх дней 5 педагогов творческих объединений Дворца состязались в номинациях «Художественная» и «Социально-гуманитарная» за звание лучшего в профессии.
И действительно, всем пяти конкурсантам, педагогам дополнительного образования: Карловой Наталье Абрамовне (современные эстрадные танцы), Кочиевой Ирине Валерьевне (ДПИ), Моргоевой Нателле Юрьевне (основы хореографии народного танца), Партиспанян Рафаэлю Артуровичу (национальная хореография), Промской Виктории Арнольдовне (педагог- организатор по работе с одарёнными детьми) характерна ярко выраженная природная целеустремлённость, харезматичность и проективность мышления. Впечатляет, как тонко они чувствуют и адекватно оценивают свои богатые природные способности: хореографические, музыкальные, художественные, коммуникативные, интеллектуальные и могут их использовать в полном объёме.

«Анализируя педагогические мероприятия, мы можем сказать, занятия отражали педагогическую концепцию педагогов. В ходе проведения занятий педагоги сумели заинтересовать работой детей и смогли удерживать их интерес в течение организованной деятельности. На отдельных занятиях конкурсанты давали детям возможность выбора материалов, партнеров, форм работы, вариантов представления результатов, активность и инициативность детей поощрялась. Они умело использовали развивающую предметно-пространственную среду для реализации цели мероприятия. Все представленные конкурсные занятия отличаются высоким уровнем подготовки и разнообразием форм проведения, отвечают современным требованиям, предъявляемым к учебному занятию. Мастерство владения педагогической техникой - на высоком уровне. Из числа умений, относящихся к методической компетентности, в большей степени участниками продемонстрирована способность включать детей в учебную деятельность, предлагать задания на поиск информации, формирование познавательного интереса к содержанию учебной темы. А если учесть, что педагоги проводили занятия с незнакомыми детьми, то это, согласитесь, очень непросто», -делится впечатлениями председатель жюри конкурса Мамукова Людмила Сергеевна, руководитель народного хора «Алутон».
В конкурсном испытании «Самопрезентация» педагоги раскрыли свои педагогические идеи, в которых они показали, как именно используют на практике собственный педагогический опыт, с показом его результативности. Продемонстрировали высокую мотивацию и активность, эффективно используя технические средства, ИКТ – компетентность, формы и методы, с помощью которых они щедро делятся своим опытом с коллегами.
Так, Кочиева Ирина Валерьевна рассказала о том, что проводит мастер-классы различного уровня и статуса по плетению осетинской косынки, в том числе в учреждениях дополнительного образования РСО-Алания; в рамках 4 Всероссийского грантового конкурса «Одарённые дети России», где 14 воспитанниц Ирины Валерьевны стали обладателями дипломов первой степени, г. Санкт-Петербург. Мастер -классы Кочиевой И.В. стали традиционными на ГТРК «Алания».
- На вопрос «Как возникла идея проведения конкурса педагогического мастерства педагогов РДДТ «Под крылом синей птицы» директор Республиканского дворца детского творчества имени Б.Е.Кабалоева Мзокова Алла Семёновна ответила: «Такое уникальное образовательное учреждение дополнительного образования, где чуть ли не каждый педагог Талант, Звезда, Мастер, Прима, понимаешь, сколько труда, души, терпения необходимо, чтобы грани их творчества заиграли ярче, чтобы Дворец, словно волшебный кристалл, засверкал на солнце, раскрывая вокруг себя радугу талантов. Мы прекрасно осознаём потребности педагога быть признанным, быть замеченным, поэтому администрация и методисты Дворца пришли к решению разработки своей системы ежегодных конкурсов для развития педагогического потенциала. Один из них- традиционный конкурс педагогических работников РДДТ «Под крылом синей птицы. Он стал важной результативной формой развития и поддержки профессионально-личностной компетентности педагогических работников РДДТ. Победители этого конкурса принимают участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям», где на протяжении трёх лет они становятся победителями и призёрами этого конкурса», - с гордостью продолжила Алла Семёновна.
«Участие в конкурсе «Под крылом Синей птицы» требует тщательной подготовки, большого кропотливого труда не только участников конкурса, но и методистов, педагога-психолога, команды единомышленников. Следует сказать, что победы наших педагогов – это не единоличная их заслуга, это работа команды. Стать лучшим среди равных было бы трудно без участия наставников и коллег. Это сильная команда, и тому свидетельство результаты сегодняшнего конкурса.
Основной целью работы творческой группы является методическое сопровождение участников педагогических конкурсов.
В рамках подготовки конкурсантов к участию в «Синей птице» проведен цикл методических семинаров, мастер-классов, психолого- педагогические тренинги, конференции, педагогические гостиные. Для оценки эффективности профессионально-творческой деятельности педагогов применялись методики, исследующие творческий потенциал, эмоциональную устойчивость, активность, характеристики профессионального выгорания, уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности»,- рассказала нам Тотиева Клара Георгиевна, заместитель директора Дворца по учебно-методической работе по вопросу подготовки к конкурсу.
Педагог-психолог РДДТ Бритаева И.Т. уверена, «педагог не может объективно оценить результаты своей деятельности, если у него ограничена профессионально-творческая свобода. Участие в конкурсе педагогического мастерства педагогов РДДТ «Под крылом синей птицы» существенно повышает свободу творчества педагога. Радует позитивность конкурсантов, умение регулировать свои эмоции, создавать хорошее настроение. Это достигалось активным использованием здоровьесберегающих технологий и широкого спектра арт-терапии, а также стремлением развиваться в творчестве и профессионально- педагогической деятельности».
Не скрывая эмоций, участники делятся впечатлениями о конкурсе:
«Я получила огромное удовлетворение от участия в конкурсе: ведь я стала исследователем собственного педагогического опыта, приобрела знания о новых педагогических технологиях, познакомилась с научными разработками в области педагогики и психологии, использовала диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта. Для меня конкурс –бесценный опыт. Поэтому говорю: «Огромное спасибо!» организаторам конкурса» (Моргоева Нателла Юрьевна).
Партиспанян Рафаэль Артурович : «Для меня конкурс стал не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит для меня стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге принесла мне удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определённый педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста моего педагогического мастерства».

Виктория Арнольдовна Промская, педагог- организатор по работе с одарёнными детьми, продемонстрировала достаточно хороший уровень предметной компетентности, блестящее умение ставить перед детьми не только познавательные задачи, но и включать их в обсуждение проблемы, в совместный поиск решения учебной задачи, способность прогнозировать развитие, предлагать альтернативные варианты решения проблемной ситуации, давать обоснованные ответы на вопросы, способность устанавливать отношения сотрудничества с подростками, умение сочетать приемы организации индивидуальной работы.

В ходе долгих конструктивных споров члены жюри приняли беспрецедентное решение: не присуждать 1 место. В двух номинациях всем участникам конкурса были вручены дипломы второй степени с денежными призами. Все участники конкурса рекомендованы к участию в Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

III конкурс педагогического мастерства педагогов РДДТ «Под крылом синей птицы» подтвердил приоритетные ориентиры в профессиональной подготовке современного педагога, что и было отмечено всеми участниками «круглого стола» «Итоги и перспективы развития Конкурса «Под крылом Синей птицы».
«Несомненно, Конкурс создал благоприятную мотивационную среду для нашего профессионального роста. Он позволил каждому из нас занять позицию исследователя, сформировал новый взгляд на социальную значимость моей профессии, расширил круг общения, позволил оценить свою работу на фоне лучших педагогических практик», - поделилась мнением Карлова Наталья Абрамовна.
Без преувеличения скажу: все три конкурсных дня во Дворце - это триумф творчества, триумф таланта, триумф любви к детям и профессии педагога!

Афиша

+7 (8672) 29-00-51

 Расположение творческих объединений Дворца:

- ГБОУ Центр образования Эрудит - ул. А. Кесаева, 4А;

- Центр "Заря"-  ул.К.Маркса,75;

- ГБУ "Центр развития образования и инноваций" - ул. Нальчикская, 3/ К.Маркса, 34 (отдел технического творчества).

Телефоны для справок: 8(8672)29-00-51; 8(8672)57-16-17 (с 9:00 до 19:00)

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?